Методическая работа

Итоги регионального семинара «Финансовое образование в школе: лучшие практики и новые возможности»


 

20 февраля 2019 года на базе Улу-Юльской школы прошел региональный семинар «Финансовое образование в школе: лучшие практики и новые возможности». Данный семинар был подготовлен коллективом Улу-Юльской школы в рамках реализации Проекта РЦФГ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования». Широких А.Ю. раскрыла содержание этапов управления внедрением финансового образования в школе. Сухих Ю.В. раскрыла инновационное содержание. Далее были обсуждены вопросы финансового образования в районе и перспективы развития.


В семинаре приняли участие Кузьмина Е. А., руководитель РЦФГ; Сергейчик М. С., руководитель проекта «Ваши личные финансы»; Каравацкая Е. А., заместитель главы Первомайского района; Пангина Д.А., заместитель начальника образования Первомайского района.


В практической части семинара педагоги школы новые формы и приемы работы по финансовому воспитанию, это: семейно-экономическая игра «Как накопить на мечту», турнир для обучающихся 9-11 классов «Не в деньгах счастье» (экспертами выступали методисты РЦФГ). В турнире приняли участие обучающиеся Первомайской, Сергеевской и Комсомольской школ. Победителями турнира стала команда Первомайской школы (Бурлак А., Корнев А., Панченко А., Трутнева В.).


Во второй половине дня состоялось рабочее совещание по открытию Представительства РЦФГ. В результате жители Первомайского района в Представительстве на базе Улу-Юльской школы будут иметь возможность получать бесплатные консультации по финансовым вопросам и участвовать в информационно-просветительских мероприятиях.


         Для взрослого населения юрист РЦФГ Исакова Т.П провела мастер-класс «Как защитить свои права на рынке финансовых услуг», после которого жители поселка и педагоги района получили индивидуальные  бесплатные юридические консультации.





Об итогах муниципального семинара «Создание образовательной среды, обеспечивающей реализацию индивидуальных образовательных программ школьников»


14 ноября 2018 года на базе Улу- Юльской школы для руководителей и заместителей по УВР прошел семинар  «Создание образовательной среды, обеспечивающей реализацию индивидуальных образовательных программ школьников». Широких Алла Юрьевна, директор МАОУ Улу-Юльской СОШ, рассказала о реализации программы «Создание образовательной среды, обеспечивающей реализацию индивидуальных образовательных программ школьников».  Педагогический коллектив решает проблему:  как в условиях удаленного поселка и малочисленных классов, исключающих возможность внешней дифференциации, обеспечить выпускнику образование, дающее ему уверенность и чувство равенства с выпускниками городских школ. 


Данная проблема решается через обеспечение всех старшеклассников индивидуальными образовательными программами. Для реализации ИОП  была создана соответствующая образовательная среда, которая включает современные виды образовательной деятельности. Такие как:


  - Дистанционное образование 


- Широкое использование интернет-ресурсов 


- Проектная и исследовательской деятельности, которой  мы придаем особую значимость. 


- Социальные практики и профессиональные пробы, для реализации которых создан ЦПП. Школьники проходят социальную практику в Кедровом питомнике, который школа разбила совместно с лесхозом, получают первоначальные навыки предпринимательской деятельности в трудовом объединении «Мастер», зарабатывают денежные средства. 


- Качественно новое построение системы внеурочной деятельности, которую наполнили кружками, позволяющими развиться школьнику во всех сферах человеческой деятельности.   


Для того чтобы школьник имел возможность полноценно реализовать свою ИОП, он должен владеть навыками самостоятельной образовательной деятельности, что стало главным ориентиром выбора технологий и методик: это ИКТ технологии, проектно-исследовательская, технология мастерских и технология  индивидуально образовательных траекторий, которые представляют собой альтернативу классно – урочной организации учебного занятия. 


Вершинина И.В., Заместитель директора по УВР, рассаказала и содержании ИОП. Программа составляется  школьниками совместно с их родителями под руководством тьютора. ИОП наполняется следующим содержанием:


Первый шаг. Школьники на старшую ступень ставят образовательную цель в соответствии со своим профессиональным будущим. 


Затем проектируется наполнение ИОП, как-то: предметы федерального компонента, вариативная часть, определяется уровень изучения (углубление или коррекция). Планируются способы изучения: дистанционное, самообразование, репетиторство, индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к олимпиадам или исследовательскому проекту. И указываются предпочтительные формы и методы контроля. 


Следующий шаг: старшеклассники указывают, какие компетентности они желают развить, чему хотят научиться. Тьютор помогает им подобрать образовательный ресурс. Например, для развития коммуникативных компетентностей предлагаются такие ресурсы, как КТД, работа в органах ученического самоуправления, социальные практики.


Четвертый шаг. Конкретизируется, какие социальные практики и професиональные пробы он выбирает из имеющихся в школе образовательных ресурсов. Указывает, в какой образовательной области будет осуществляться его исследовательская деятельность. Здесь же планируется развитие интересов и способностей через кружки, секции, студии.


Организаторы семинара считают, что основным эффектом реализации ИОП станет стирание границы между основным и дополнительным образованием, базовым и профильным, совместное открытое проектирование процесса и результатов и взаимная ответственность за результаты, 


Слушатели отметили актуальность семинара для решения задач модернизации муниципальной системы образования, так как направлена на создание образовательных сетей, обеспечивающих доступность и выбор качественного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения и доходов семьи.




Итоги муниципального семинара «Организация системы работы по профориентации». 


 12 октября 2017 года на базе Улу-Юльской школы прошел семинар «Организация системы работы по профориентации» для руководителей и координаторов профориентационной работы.


Широких Алла Юрьевна, директор МАОУ Улу-Юльской СОШ, рассказала об актуальности профессиональной ориентации школьников на профессии, востребованные на региональном рынке труда. Подробно остановилась на управленческих этапах организации работы по профориентации, на условиях, необходимых для  обеспечения профориентации.


Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора по УВР, познакомила с подходами по формированию индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития школьников через индивидуальные образовательные программы, о содержании психолого-педагогического сопровождения


Сухих Юлия Викторовна, координатор профориентационной работы,  рассказала об организации работы Центра профессиональных проб, обеспечивающей самостоятельный выбор профессиональной карьеры,  развитие форм временной занятости подростков через трудоустройство в каникулярное время, школьную фирму «Мастер», социальные практики и профессиональные пробы.


Во второй части Широких А.Ю. провела практикум по разработке программы школы по профориентации и поделилась со слушателями методическими разработками и формами нормативных документов.


Слушатели отметили высокую практическую направленность. 



21.03.2018 года в МАОУ Улу-Юльской СОШ прошел муниципальный семинар заместителей директоров образовательных организаций района по теме «Диагностика планируемых результатов ООП ООО. Мониторинг УУД».


Широких А.Ю. директор, Вершинина И.В., заместитель директора по УВР, представили систему работу по диагностике УУД в школе и алгоритм действий учителя по формированию УУД.: определен уровень сформированности УУД учащихся по каждому классу, проблемные зоны и возможные пути их ликвидации. В школе разработана стратегия помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных УУД. Отрабатываются методики оценки и выявляются более эффективные. Определены критерии успешность работы педагога по формированию УУД.


На открытых уроках педагоги показали способы и приёмы формирования универсальных учебных действий у школьников (русский язык 7 класс, литература 10 класс, биология 5 класс).  Шадрина Е.Г., классный руководитель 6 класса, рассказала о роли классного руководителя в формировании УУД и представила алгоритм действий по мониторингу УУД на уровне классного руководителя. Заместитель директора по ВР Сухих Ю.В. представила критерии оценки УУД   в проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Педагог-психолог рассказала об используемом в школе диагностическом инструментарии для сформированности УУД.


Программа Форума 17 мая 2019 года

                       секции: Современная школа

                                    Сопровождение молодых

                                    Социальная активность

                                    Успех каждого ребенка ДЮСШ

                                    Успех каждого ребенка ЦДОД

                                    Успех каждого ребенка Родничек

                                    

Программа Форума 4 мая 2018 года

Протокол №3 заседания экспертно-методического совета методического кабинета Управления образования Администрации Первомайского района от 11 октября 2017 года

Приказ о методическо работе

Объявлен областной конкурс «Лучший публичный доклад»
Семинар «Публичный доклад как инструмент диалога системы образования и общества»
Отдел развития государственно-общественного управления образованием приглашает 15 июня 2016 г. руководителей и их заместителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования Томской области принять участие в обучающем семинаре «Публичный доклад как инструмент диалога системы образования и общества». В рамках семинара будут рассмотрены вопросы по подготовке к участию в областном конкурсе «Лучший публичный доклад».

Информационное письмо

Положение

Распоряжение ДОО

Файлы

Показать еще Показать еще