Анализ, адресные рекомендации

Анализ, адресные рекомендации

- Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

·         анализ качества освоения программ дополнительного профессионального образования

·         повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

·         педагогам образовательных организаций

·         образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

·         организациям, реализующим в регионе программы дополнительного профессионального образования

 

В муниципальном образовании «Первомайский район» состоялась весенняя профориентационная кампания.

Цель: становление и развитие системы ранней профориентации и профессионального самоопределения обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций

Ежегодно в общеобразовательных организациях Первомайского  района проходит весенняя  профориентационная кампании для обучающихся 5-11 классов. Педагоги школ готовят для школьников обширную профориентационную программу дистанционного и очного участия.  Большое количество 7-11 классов посещают виртуальные экскурсии «дней открытых дверей» ВУЗов и СУЗов». 

В рамках Кампании использовались разнообразные форматы организации мероприятий и образовательных событий:

         Профориентационное тестирование в рамках проекта «Билет в будущее».

         Мониторинг вовлечения обучающихся в систему ранней профессиональной ориентации (1-11 класс).

         Мониторинг профессиональной навигации школьников, рейтинга их выбора профессий и специальностей в соответствии с приоритетными направлениями развития Томской области (9-11 классы).

 

         Программа по обучению школьников предпринимательским навыкам.

         Старт профориентационного курса «Профессиональная навигация. Профессии настоящего и будущего» для обучающихся 5-8 классов в рамках регионального проекта «Территория интеллекта».

         Профориентационный проект «Открытые знания» реализуемый школой лидерства «Звезды».

         Всероссийские открытые онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ».

         Профессиональное тестирование.

         Экскурсии на предприятия и производства.

         Круглые столы, беседы, конференции, конкурсы, профориентационные клубы, игры классные часы, родительские собрания, на которые приглашались представители потенциальных работодателей, успешные выпускники.

         Дни открытых дверей в организациях среднего и высшего профессионального образования.

            На всех площадках во время экскурсионно-образовательных программ школьников знакомили со структурой предприятий, технологиями, кадровым составом, востребованными и актуальными специальностями, в том числе, в контексте Стратегии научно-технологического развития России и «Больших вызовов». Сотрудники предприятий демонстрировали принципы работы высокотехнологичного оборудования.

 

1.         Приняли участие во всероссийском «Уроке цифры» (5-11 классы). Тема урока «Беспилотный транспорт». Ребята узнали как работают  беспилотные технологии, сможет ли беспилотный транспорт  повлиять на безопасность движения, кто занимается его разработкой и т.д.

2.         Школьники проходят онлайн обучение по курсу «Основы предпринимательской деятельности» (Центр опережающей профессиональной подготовки)

3.         Состоялась экскурсия в «Точке роста» для обучающихся Альмяковской школы. Ребята работали с новым оборудованием: очками виртуальной реальности, 3Д принтером, квардокоптерами

4.         Приняли участие в уроке «Проектория» (5-11 классы). Познакомились с профессией «Сварщик».

 

            В условиях профилактических ограничений в школе удалось успешно организовать виртуальные экскурсии по запросам обучающихся, в том числе индивидуальные для обучающихся с ОВЗ. Обучающиеся получили довольно конкретные представления о специфике различных профессий и тех учебных заведениях, где данные профессии можно получить.

            Успешно прошло тестирование на выявление области предпочтений в выборе профессии и уровня условной готовности выпускника к осознанному выбору профессии. Занятия- практикумы по выбору профессии оказались полезны в смысле построения практического пути к получению профессии. Каждый обучающийся разработал совместно с педагогом свой индивидуальный маршрут продвижения к получению будущей профессии.

             Экскурсия ООО «Агро»  наглядно представила обучающимся особенности организации производства, познакомила со специальностями, востребованными на данном предприятии, наметила пути получения необходимых на предприятии специальностей. В данной экскурсии обучающиеся с ОВЗ непосредственно под руководством специалиста ООО «Агро»  после прохождения инструкции по технике безопасности познакомились с оборудованием и техникой, на которой они могли бы работать в данном предприятии в перспективе.

Качественным является мероприятие по профориентации, проведённое специалистом ЦЗН с. Первомайского. В ходе данного мероприятия обучающиеся получили информацию о возможных путях бесплатного обучения в ЦЗН по востребованным профессиям Первомайского района, получили информацию о профессиях, которые в ближайшее время будут необходимы в Первомайском районе.

   

            Основные трудности при организации профориентационной работы связаны с высокой учебной нагрузкой на педагогов и обучающихся, что ведет к недостатку времени на профориентацинную работу, координаторы выделяют проблему, связанную с низкой транспортной доступностью образовательных организаций, находящихся в отдаленных районах.

 

Вывод: В целом весенняя профориентационная кампания прошла успешно и принесла положительные результаты, помогла многим обучающимся найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии.

 

Предложения  по профориентации, классным руководителям 1 – 11 классов:

1.         Продолжить информирование обучающихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии.

2.         Продолжать работу по изучению и определению индивидуальных возможностей обучающихся.

3.         Координировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с обучающимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу ШМО классных руководителей.

4.         Разнообразить систему профинформирования через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального образования; через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда; через уроки географии, обществознания, элективные курсы  по профессиональному и правовому информированию.

5.         Разнообразить систему профориентационной работы по подготовке обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути.

 

 

Проведение открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей

            В течении года были просмотры цикл  всероссийских открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ» (7-11 классы и их классные руководители) в каждом уроке принимали участие 300 учащихся и 50 педагогов.

Профориентация

Общее количество обучающихся 5-11 классов в муниципалитете – 2277,

Общее количество обучающихся 5-11 классов, принявших участие в профориентационных мероприятиях – 2277,

Из них:

5 класс – 242 чел.;

6 класс - 235 чел.;

7 класс-233чел,

8 класс-218чел,

9класс-221 чел,

10 класс-84чел,

11 класс-68чел

Общее количество обучающихся с ОВЗ 5-11 классов в муниципалитете –

100 чел.

Общее количество обучающихся с ОВЗ в 5-11 классах, принявших участие в профориентационных мероприятиях – 72 чел.                Из них:

5 класс - 9 чел.;

6 класс - 17 чел.;

7 классы - 14 чел.;

8 классы - 11 чел.;

9 классы - 21 чел.,

10 класс -  0 чел.;

11 класс - 0 чел.

 

         Общее количество самостоятельно организованных в муниципалитете профориентационных мероприятий :Классные часы - 154;

Профессиональное тестирование-45;

 «Мир вокруг нас», районный конкурс «Я рисую безопасный труд», школьные конкурсы «Профессии наших родителей», «Моя будущая профессия» и т.д.) – 10;

- Участие в открытых он-лайн Уроках

«Проектория» в 11 ОО

- урок Цифры в 7 ОО

Профтестирование – в 12 ОО;

         Общее количество самостоятельно организованных в муниципалитете профориентационных мероприятий :Классные часы - 154;

Профессиональное тестирование-45;

Экскурсии на производство -35  пожарной спасательная часть ;

конкурсы и викторины (региональная НПК школьников «Мир вокруг нас», районный конкурс «Я рисую безопасный труд», школьные конкурсы «Профессии наших родителей», «Моя будущая профессия» и т.д.) – 10;

- Участие в открытых он-лайн Уроках

«Проектория» в 11 ОО

- урок Цифры в 7 ОО

Профтестирование – в 12 ОО;

Встреча в школе с представителями профессий региона (с представителями совета пчеловодов, службы занятости, библиотекарей района)- 19;

Участие в виртуальных экскурсиях Вузов и СУЗов – 11 ОО.

 

Для педагогов района прошла стажировка в Точке Роста в МБОУ Первомайская СОШ.

МАОУ Улу-Юльская СОШ

          Общее количество самостоятельно организованных в муниципалитете профориентационных мероприятий - 82, Классные часы -14;

Экскурсии на производство - 10;

и т.д.

Привлечение к участию в профориентационных мероприятиях на уровне муниципальных образований

организаций-партнёров

ТГПУ,ТПУ, ТГПСУ,ТГУ, Первомайский аграрный колледж,

- Пожарно-спасательная часть,

 ОГБУЗ «Первомайская РБ»;

Экскурсия на предприятие  КХ «Куендат». 

       В целом  профориентационная работа в ОО прошла успешно и принесла положительные результаты, помогла многим обучающимся найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии.

 

 

Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.