Анализ,
адресные рекомендации
-
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей
обеспечивает:
· анализ
качества освоения программ дополнительного профессионального образования
· повышение
эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной
работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к
профессиональному росту, работы против профессионального выгорания
Разработка
адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим
субъектам образовательного процесса:
· педагогам
образовательных организаций
· образовательной
организации (руководителям, заместителям руководителя)
· организациям,
реализующим в регионе программы дополнительного профессионального образования
В муниципальном образовании
«Первомайский район» состоялась весенняя профориентационная кампания.
Цель:
становление и развитие системы ранней профориентации и профессионального
самоопределения обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций
Ежегодно
в общеобразовательных организациях Первомайского района проходит весенняя профориентационная кампании для обучающихся
5-11 классов. Педагоги школ готовят для школьников обширную профориентационную
программу дистанционного и очного участия.
Большое количество 7-11 классов посещают виртуальные экскурсии «дней
открытых дверей» ВУЗов и СУЗов».
В
рамках Кампании использовались разнообразные форматы организации мероприятий и
образовательных событий:
Профориентационное тестирование в
рамках проекта «Билет в будущее».
Мониторинг вовлечения обучающихся в
систему ранней профессиональной ориентации (1-11 класс).
Мониторинг профессиональной навигации
школьников, рейтинга их выбора профессий и специальностей в соответствии с
приоритетными направлениями развития Томской области (9-11 классы).
Программа по обучению школьников
предпринимательским навыкам.
Старт профориентационного курса
«Профессиональная навигация. Профессии настоящего и будущего» для обучающихся
5-8 классов в рамках регионального проекта «Территория интеллекта».
Профориентационный проект «Открытые
знания» реализуемый школой лидерства «Звезды».
Всероссийские открытые онлайн-уроки
«ПроеКТОриЯ».
Профессиональное тестирование.
Экскурсии на предприятия и
производства.
Круглые столы, беседы, конференции,
конкурсы, профориентационные клубы, игры классные часы, родительские собрания,
на которые приглашались представители потенциальных работодателей, успешные
выпускники.
Дни открытых дверей в организациях
среднего и высшего профессионального образования.
На всех площадках во время
экскурсионно-образовательных программ школьников знакомили со структурой
предприятий, технологиями, кадровым составом, востребованными и актуальными
специальностями, в том числе, в контексте Стратегии научно-технологического
развития России и «Больших вызовов». Сотрудники предприятий демонстрировали
принципы работы высокотехнологичного оборудования.
1. Приняли участие во всероссийском «Уроке
цифры» (5-11 классы). Тема урока «Беспилотный транспорт». Ребята узнали как
работают беспилотные технологии, сможет
ли беспилотный транспорт повлиять на
безопасность движения, кто занимается его разработкой и т.д.
2. Школьники проходят онлайн обучение по
курсу «Основы предпринимательской деятельности» (Центр опережающей
профессиональной подготовки)
3. Состоялась экскурсия в «Точке роста»
для обучающихся Альмяковской школы. Ребята работали с новым оборудованием: очками
виртуальной реальности, 3Д принтером, квардокоптерами
4. Приняли участие в уроке «Проектория»
(5-11 классы). Познакомились с профессией «Сварщик».
В условиях профилактических
ограничений в школе удалось успешно организовать виртуальные экскурсии по запросам
обучающихся, в том числе индивидуальные для обучающихся с ОВЗ. Обучающиеся
получили довольно конкретные представления о специфике различных профессий и
тех учебных заведениях, где данные профессии можно получить.
Успешно прошло тестирование на выявление
области предпочтений в выборе профессии и уровня условной готовности выпускника
к осознанному выбору профессии. Занятия- практикумы по выбору профессии
оказались полезны в смысле построения практического пути к получению профессии.
Каждый обучающийся разработал совместно с педагогом свой индивидуальный маршрут
продвижения к получению будущей профессии.
Экскурсия ООО «Агро» наглядно представила обучающимся особенности
организации производства, познакомила со специальностями, востребованными на
данном предприятии, наметила пути получения необходимых на предприятии
специальностей. В данной экскурсии обучающиеся с ОВЗ непосредственно под
руководством специалиста ООО «Агро»
после прохождения инструкции по технике безопасности познакомились с
оборудованием и техникой, на которой они могли бы работать в данном предприятии
в перспективе.
Качественным
является мероприятие по профориентации, проведённое специалистом ЦЗН с.
Первомайского. В ходе данного мероприятия обучающиеся получили информацию о
возможных путях бесплатного обучения в ЦЗН по востребованным профессиям
Первомайского района, получили информацию о профессиях, которые в ближайшее
время будут необходимы в Первомайском районе.
Основные трудности при организации
профориентационной работы связаны с высокой учебной нагрузкой на педагогов и
обучающихся, что ведет к недостатку времени на профориентацинную работу,
координаторы выделяют проблему, связанную с низкой транспортной доступностью
образовательных организаций, находящихся в отдаленных районах.
Вывод: В целом
весенняя профориентационная кампания прошла успешно и принесла положительные
результаты, помогла многим обучающимся найти ответы на интересующие их вопросы
по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о
популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые
таят в себе многие профессии.
Предложения по профориентации, классным руководителям 1 –
11 классов:
1. Продолжить информирование обучающихся о
конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих
специалистов той или иной профессии.
2. Продолжать работу по изучению и
определению индивидуальных возможностей обучающихся.
3. Координировать работу классных
руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями
образования, по организации индивидуальной работы с обучающимися и их
родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их
педагогической коррекции через работу ШМО классных руководителей.
4. Разнообразить систему профинформирования
через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального
образования; через встречи с представителями профессий, востребованных рынком
труда; через уроки географии, обществознания, элективные курсы по профессиональному и правовому
информированию.
5. Разнообразить систему
профориентационной работы по подготовке обучающихся к осознанному и
самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути.
Проведение
открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию
детей |
В течении года
были просмотры цикл всероссийских открытых онлайн-уроков
«ПроеКТОриЯ» (7-11 классы и их классные руководители) в каждом уроке
принимали участие 300 учащихся и 50 педагогов. |
Профориентация |
Общее количество обучающихся
5-11 классов в муниципалитете – 2277, Общее количество обучающихся 5-11 классов, принявших участие в
профориентационных мероприятиях – 2277, Из них: 5 класс – 242 чел.; 6 класс - 235 чел.; 7 класс-233чел, 8 класс-218чел, 9класс-221 чел, 10 класс-84чел, 11 класс-68чел Общее количество
обучающихся с ОВЗ 5-11 классов в муниципалитете – 100 чел. Общее количество
обучающихся с ОВЗ в 5-11 классах, принявших участие в профориентационных
мероприятиях – 72 чел. Из них: 5 класс - 9 чел.; 6 класс - 17 чел.; 7 классы - 14 чел.; 8 классы - 11 чел.; 9 классы - 21 чел., 10 класс - 0 чел.; 11 класс - 0 чел. Общее количество
самостоятельно организованных в муниципалитете профориентационных мероприятий
:Классные часы - 154; Профессиональное тестирование-45; «Мир вокруг нас», районный
конкурс «Я рисую безопасный труд», школьные конкурсы «Профессии наших
родителей», «Моя будущая профессия» и т.д.) – 10; - Участие в открытых он-лайн Уроках «Проектория» в 11 ОО - урок Цифры в 7 ОО Профтестирование – в 12 ОО; Общее
количество самостоятельно организованных в муниципалитете профориентационных
мероприятий :Классные часы - 154; Профессиональное тестирование-45; Экскурсии на производство -35
пожарной спасательная часть ; конкурсы и викторины (региональная НПК школьников «Мир вокруг нас»,
районный конкурс «Я рисую безопасный труд», школьные конкурсы «Профессии
наших родителей», «Моя будущая профессия» и т.д.) – 10; - Участие в открытых он-лайн Уроках «Проектория» в 11 ОО - урок Цифры в 7 ОО Профтестирование – в 12 ОО; Встреча в школе с представителями профессий региона (с
представителями совета пчеловодов, службы занятости, библиотекарей района)-
19; Участие в виртуальных экскурсиях Вузов и СУЗов – 11 ОО. Для педагогов района прошла стажировка в Точке Роста в МБОУ
Первомайская СОШ. МАОУ Улу-Юльская СОШ Общее количество
самостоятельно организованных в муниципалитете профориентационных мероприятий
- 82, Классные часы -14; Экскурсии на производство - 10; и т.д. Привлечение к участию в профориентационных мероприятиях на уровне
муниципальных образований организаций-партнёров ТГПУ,ТПУ, ТГПСУ,ТГУ, Первомайский аграрный колледж, - Пожарно-спасательная часть, ОГБУЗ «Первомайская РБ»; Экскурсия на предприятие КХ
«Куендат». В целом профориентационная работа в ОО прошла
успешно и принесла положительные результаты, помогла многим обучающимся найти
ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению,
узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день
видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии. |
Файлы
Приказ аналитич.справка.pdf
Устройство выпускников-2021 ОО СПО и ВПО.pdf
Устройство выпускников-2021.pdf