Цели.
· Цели
профориентационной работы:
сопровождение профессионального
самоопределения обучающихся;
осуществление
взаимодействия общеобразовательных организаций (далее – ОО) с
образовательными
организациями среднего профессионального
образования (далее ОО СПО) ,
иными учреждениями/предприятиями;
проведение ранней
профориентации обучающихся;
проведение
профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее –
ОВЗ);
формирование у
обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
проведение
диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения
образования и выбора профессии;
осуществление
психолого-педагогической поддержки,
консультационной помощи обучающимся в их профессиональной
ориентации;
обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
содействие в
поступлении обучающихся в ОО СПО и образовательные организации высшего
образования (далее - ОО ВО);
удовлетворение
потребности в кадрах на основе анализа рынка труда региона; развитие конкурсного движения
профориентационной направленности;
сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
Этапы
профессионального самоопределения
• 1-4 классы
(пропедевтический этап): формирование позитивного отношения к труду и начальных
трудовых навыков;
• 5-7 классы
(ориентировочный этап): формирование позитивного отношения к труду, интереса,
основанного на включенности в различные виды полезной деятельности;
• 8-9 классы
(поисково-зондирующий этап): формирование профессиональной направленности,
осознание своих интересов, мотивов выбора профессии.
• 10-11 классы
(становление профессионального самосознания): уточнение личностного смысла
выбора профессии и представления о будущей профессии.