Показатели
и методы сбора информации, используемые в системе выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального
района, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав
инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого
показателя.
Показатели, используемые в системе
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
муниципального района:
-
количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим
итогом;
-
количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные
общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом;
-
доля обучающихся в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием
от общего количества детей данного возраста в %;
-
количество обучающихся - участников муниципальных, региональных и всероссийских
конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и
развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
-
количество межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим
итогом;
-
доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным
образовательным маршрутам в %;
-
доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам по приоритетным
направлениям в системе развития способностей и талантов у детей и молодёжи в %;
-
доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по
выявлению одаренности у детей. в %
Методы
сбора информации, используемые в системе выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального
района, определяют порядок получения показателей системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района. В
системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи в Первомайском районе используются выборочный метод, метод измерений,
документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации
осуществляется посредством информационных систем (система рейтингования
образовательных организаций, статистические формы и др.).
Источники данных, используемые для сбора
информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у
детей и молодежи муниципального района:
-
региональная информационная система обеспечения проведения государственной
итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы
основного общего и среднего общего образования;
-
автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных
достижений, обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным
программам;
-
федеральные, региональные и муниципальные базы олимпиад, конкурсов и
соревнований школьников;
-
контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями и
органами государственной исполнительной власти;
-
открытые статистические данные, система региональной, муниципальной статистики,
опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций).
-
контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями и
органами государственной исполнительной власти; - открытые статистические
данные, система региональной, муниципальной статистики, опрос ОО (контекстные
данные образовательных организаций).
-
учет иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений
школьников;
-
охват обучающихся дополнительным образованием;
-количество обучающихся - участников
муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень
значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов
у детей и молодежи с нарастающим итогом;
-
количество межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим
итогом;
-
процентная доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по
индивидуальным образовательным маршрутам;
-
процентная доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический
инструментарий по выявлению одаренности у детей.